среда, 12 октября 2016 г.

Samsung недосчитается $2,3 млрд из-за Galaxy Note 7

Samsung Electronics пересмотрела в сторону понижения свой прогноз по прибыли за третий квартал из-за прекращения продаж и отзыва своих смартфонов Galaxy Note 7. Компания заявила, что операционная прибыль будет на $2,3 млрд меньше, а продажи — на $1,8 млрд, чем планировалось ранее.

Спустя день после объявления о прекращении продаж и производства смартфона Galaxy Note 7 южнокорейская компания Samsung Electronics выпустила предупреждение о том, как это может отразиться на ее квартальных показателях. Компания заявила, что по итогам третьего квартала продажи составят 47 трлн вон ($41,8 млрд), а операционная прибыль — 5,2 трлн вон ($4,6 млрд). В предыдущем прогнозе от 7 октября Samsung сообщала об ожидаемых продажах в 49 трлн вон ($43,6 млрд) и операционной прибыли в 7,8 трлн вон ($6,9 млрд).

Проблемы с Galaxy Note 7, аккумуляторы которых самовозгорались, нанесли не только ущерб репутации компании, но и существенно снизили ее рыночную капитализацию. С начала октября акции компании потеряли в цене более 10%, снизив капитализацию на $17 млрд. По мнению экспертов исследовательской компании Strategy Analytics, которых цитирует The New York Times, из-за проблем с Galaxy Note 7 компания может потерять более $10 млрд. Аналитики включают в эту сумму не только финансовые, но и репутационные издержки компании. Эксперты не исключают, что негативный новостной фон может привести к тому, что потребители отвернутся от других продуктов компании, особенно с учетом того, что производитель пока не сообщил о точной причине самовозгорания аккумуляторов в этих смартфонах.

Другие эксперты обращают внимание на то, что негативное впечатление на инвесторов произвела слишком медленная реакция Samsung на проблемы с Galaxy Note 7. Доцент британской Warwick Business School Марк Джонсон отмечает, что «в случае с Samsung отзыв продукции проходил довольно пассивно. Они показали, что озабочены всем этим только после того, как проблемы начались уже во второй партии смартфонов. Акционеры весьма нервно реагируют, когда считают, что компании недостаточно заботятся о своих потребителях».

Отзывы — это часть современного бизнеса,— добавляет эксперт.— Продукты и процессы становятся все более сложными, из-за чего растут и шансы отзывов. Когда происходит отзыв, надо действовать с опережением событий, чтобы акционеры увидели, что вы заботитесь о своих потребителях, и убедились в том, что ваш бизнес построен так, чтобы вовремя выявить дефектные продукты и оперативно устранить возможный ущерб для потребителей.

Евгений Хвостик


Комментариев нет:

Отправить комментарий