В сентябре прошлого года портал Profashion опубликовал информацию о том, что Роскачество (Общероссийская программа экспертной оценки качества отечественных товаров и услуг. – "Ведомости") планирует установить повышенные требования для продукции, претендующей на получение Pоссийского знака качества. Оказалось, что новшество коснулось не только еды и напитков, но и изделий легкой промышленности (одежды, обуви), которые производят в России. К 2020 г. число «стандартов» (то есть категорий товаров, подлежащих оценке) достигнет 80. Инициатор программы – уже упомянутое Роскачество, организация, созданная по распоряжению правительства в прошлом году. Она работает в сотрудничестве с профильными министерствами и ведомствами – Минпромторгом, Минсельхозом, Росстандартом и Роспотребнадзором.
Подобные организации успешно работают в других странах: в Германии, Австрии, Финляндии, Латвии, Белоруссии, – рассказывает Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества. – Поэтому при создании российского аналога учитывался опыт, в частности, немецкого института мониторинга качества Stiftung Warentest, существующего уже более 50 лет. Представьте, уровень доверия населения Германии к нему выше, чем к полиции или к церкви!
В составе рабочей группы экспертов – представители Торгово-промышленной палаты РФ, а также ведущих сообществ потребителей, союзов производителей и торговых сетей – собственно организаций, которые и так на протяжении последних лет занимались разработкой стандартов качества продукции. Эксперты-оценщики уже начали мониторинг товаров и разработку единых стандартов качества.
В Роскачестве уверены, что подобной инициативы в нашей стране ждали давно как потребители, так и участники рынка.
Согласно опросу ВЦИОМа, проведенному по нашему заказу в прошлом году, маркировке ГОСТ доверяет 77% россиян, а значит, такие товары пользуются повышенным спросом. В то же время 82% россиян уверены в необходимости создания единой государственной системы, присваивающей Российский знак качества, – говорит Лоевский. – Мы намерены устанавливать высокие требования к характеристикам товаров. И начали с детской одежды и обуви.
Так, специалисты Роскачества уже разработали стандарты для детского трикотажного белья. И первые знаки качества уже вручены, в частности, производителям ползунков. «Мы провели веерное исследование 22 образцов по 23 параметрам качества и безопасности. Помимо функциональности обращали внимание и на дизайн, – рассказывает Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества. – Например, мы установили, что размеры декоративных элементов на ползунках должны быть не более чем 4 х 4 см, ведь из-за крупных аппликаций и принтов уплотняется полотно, которое может натереть кожу ребенка». Еще одно обязательное условие соответствия качеству – стопроцентно натуральный состав.
У одного производителя на этикетке значился 100%-ный хлопок, а в реальности его содержание в ткани составило всего 53,9%, – добавляет Саратцева.
Картинки кредит кооперация Баскетбольные футболки на заказ
Комментариев нет:
Отправить комментарий